Рынок труда оживился или как правильно сделать выбор соискателю…!

Для решения новой задачки «кубика рубика»
снова понадобились «ранее потерянные»
или «вновь» необходимые  составляющие…

 

Никитина Марина КА

Ситуация на рынке труда стремительно меняется.  Несмотря на  жаркие летние месяцы,  ртутный столбик  рынка труда немного опустился  с отметки жарко, и ситуация стала стабилизироваться. Работодатели снова начали пополнять «кадровые резервы». И у соискателей   появилась возможность выбирать и место работы, и, собственно, работодателя. Компании пережили «осенний» шок, когда для многих сокращения были неизбежностью в связи со спадом производства, и теперь восстанавливают свои силы.
Как известно, организационная структура любой компании состоит из множества  частей, которые представляют собой подразделения и отделы с руководителями и подчиненными . И без них невозможен ни рост компании, ни её развитие.
Существуют косвенные признаки, по которым можно определить, что собой представляет компания.
Что мы делаем, когда мы начинаем искать работу?
Обращаемся в кадровые агентства, просматриваем СМИ, обзваниваем Call центры…


На первом этапе мы обращаем внимание на:
1.    «Инструменты», которые использует компания для поиска персонала.
В данном случае речь идет даже не о том  насколько красочно то или иное объявление, а на сколько содержателен и логичен его текст объявления, и содержит ли он полную контактную информацию.
2.    Самопрезентацию компании при обращении по телефону.
Если на том конце провода не представили себя и компанию, - это плохой знак. В таком случае не плохо бы хорошенько подумать, стоит ли туда вообще ходить? Грубость и некорректность, думаю, вообще обсуждать не стоит…
Вы определили круг компаний, от которых получили обратную связь.


Что делать дальше?
Было бы не плохо, навести справки. Справки, а не слухи!
Помните, компания, которая наводит справки о Вас (например, при сборе рекомендаций) руководствуется объективными фактами, оценивает Ваши поступки и достижения и получает информацию как минимум из трех источников. Будьте взаимны! 

Если компания крупная и известная, то сделать это будет совсем не сложно. Например, с помощью Интернета Вы можете получить исчерпывающую информацию: чем занимается компания, численность штата, сколько лет существует на рынке, какие имеются отзывы о ней. Но на рынке труда крупных компаний не так много. И не многим из нас везет работать в богатых корпорациях, которые славятся своим социальным пакетом и высокой зарплатой.


Как же тогда узнать, что происходит в других, менее крупных?
И что делать, если ни в Интернете, ни через знакомых так и не удалось ничего выяснить?
В этом случае решительно отправляйтесь в компанию, куда Вас пригласили на собеседование, при этом руководствуясь следующими рекомендациями:
1.    Обратите внимание на внешний вид офиса.
Если Вы увидите неухоженное помещение, то стабильного комфорта тут ожидать не приходится, а заработок может быть высоким, только недолгий период времени. Высокодоходная и уважающая себя компания не позволит, чтобы её сотрудники работали в «антикомфортных» условиях.
Но стоит заметить, что бывают исключения, когда неплохо зарабатывающие специалисты сидят в таких невзрачных офисах. Все зависит от направления деятельности того или иного подразделения. Но всё же…мы говорим о санитарных условиях и приспособленном для той или иной работы помещении.
2.     Детали офиса.

Они-то и расскажут о характере его обитателей. Не поленитесь оглядеться. Посмотрите, какие картины и календари висят на стенах. Какие личные вещи присутствуют на столах у сотрудников. Если столы совсем уж пустые, то напрашивается вывод о достаточно строгой дисциплине. Почему? Потому, что людям, всё-таки, свойственно периодически захламлять свои рабочие места. Но если царит полный беспорядок, куча бумаг на столах, это свидетельствует об объёмах работы. Посмотрите на пол, настенные полки, подоконники. Пыль и грязь будет говорить о том, что здесь экономят даже на уборке.

3. Кабинет руководителя даст Вам впечатление о политике и стиле руководства компании.
Если там повсюду трофеи, огромное и дорогое кресло и веет пафосом, то, вероятнее всего, это жёсткий лидер и здесь вряд ли будет свобода мнений и действий. Конечно, оценивать надо в целом – поведение руководителя и интерьер, который его окружает.
4.Внешний вид сотрудников офиса.
А точнее сотрудниц. Женщины, в большинстве своём, не будут одеваться хуже, чем позволяет достаток. Ухоженность будет во всём: макияж, прическа, маникюр, обувь, сумочка и другие аксессуары.
5.И снова о приветливости работников компании.
Понаблюдайте, как они общаются между собой и в каком тоне разговаривают. Бросают ли косые взгляды на потенциальных сослуживцев. Впрочем, настроение любого коллектива всегда витает в воздухе, вы его почувствуете.

Кроме наблюдений, Вы можете напрямую выяснить некоторые подробности о компании, на которые, возможно, не сможет ответить менеджер по персоналу. Узнайте, сколько человек в штате, как долго существует компания, чего добилась и каковы перспективы развития….
Сразу ли заключается трудовой договор, и сколько месяцев испытательный срок.
Уточните структурное подразделение, в котором предстоит работать, сколько сотрудников в Вашем отделе и кому будете подчиняться;
Какая система оплаты труда;
Кто займется Вашей стажировкой;
Уточните свои функциональные обязанности.
Ну и конечно же, Вы можете спросить, почему открыта вакансия.
Хотя, если перед Вами с этой должности сбежало несколько человек, Вам вряд ли об этом скажут…

Итак, Вы всё осмотрели, задали все интересующие вопросы.
Остаётся лишь принять решение, взвесив все «за» и «против».
Только один совет: принимая решение, не уговаривайте и не обманывайте себя и компанию, а трезво и холодно анализируйте.
И тогда Вы, скорее всего, не разочаруетесь …

Специально для сайта "Работа 73. Работа в Ульяновске"

Проворонила другое хорошее место

Что же делать, если по всем параметрам тебе эта работа нравится, и компания, вроде бы, подходит, и на собеседовании все были милыми - обнадёжили, что место точно получишь, а на деле оказалось, что всё зря, и никто даже не собирался тебя принимать: у них своя кандидатура была. Из-за этого я проворонила другое хорошее место!

Селект

Очень приятная статья. Имхо - для Ульяновска необходимо больше таких профессионалов как Марина.
Попробуйте выслушать терпеливо соискателя ,выуживая из него спрятавшиеся неясные мысли о том что он знает, может и хочет... А после выдать ему информацию "чистую и выглаженную" на блюдечке.
Очень часто меня поражает нежелание людей обращаться в кадровые агентства просто потому что их когда то , где то , кто то обманул и теперь весь мир Сплошное Зло .
Да , встречаются непрофессионалы, но без трудностей сейчас мало что бывает. Я сам побывал во многих городах, собеседований прошел более 200. Есть очень солидные компании, есть не очень, есть совсем "не комильфо" )).
Нужно понимать что ТЫ сам хозяин своей судьбы, а не дедушка Ленин. Думаю уже пора избавляться от "пыли красного коммунизма" и начать достойно оценивать тех от кого есть отдача. И эта политика уже озвучена В.В. Путиным в недавнем интервью.
Уважаемые - мы с вами и есть город, и от того как мы работаем в нем зависит его рост и процветание...
Задумайтесь ...

с Уважением Cybermonah

Согласен с

Согласен с предыдущим комментатором. Хорошо , когда в агентстве встречает "Специалист", к сожалению и у нас в Ульяновске есть агентства, которые только собирают деньги, а содействия в поиске работы "О"

SELECT

Уважаемые кандидаты,
от лица компании спешу выразить благодарность за оценку нашей работы.
Будем рады Вас видеть!

Управляющий Консалтинговой компании SELECT,
Никитина Марина