Брокеры рынка труда

Надо ли пользоваться помощью агентства по платному трудоустройству? Как сделать так, чтобы тебя не обманули? Во время кризиса и многочисленных сокращений эти вопросы интересуют большинство людей. Но чаще всего специалисты, которые ищут работу, очень туманно, а нередко и ошибочно, представляют себе работу таких агентств. О  ситуации на рынке труда, о брокерах, и о том, на что нужно обратить внимание, при обращении в кадровое агентство, мы побеседовали с Владиславом Россошанским, Генеральным директором  Консалтинговой компании ООО «Р-Консалт».


Россошанский ВладиславТипы кадровых агентств
Существуют 2 основных типа кадровых агентсв:
1. Агентства по подбору персонала (или рекрутинговые). Услуги этого агентства платные для тех, кто предлагает и бесплатные для тех, кто ищет работу. Клиентами таких агентств являются компании-заказчики, которые имеют высокие требования к потенциальным кандидатам и могут заплатить большие деньги, что найти необходимых профессиональных специалистов.
Из всех ищущих работу, всего лишь 3–5 процентов могут найти ее при помощи агентства, которое подбирает персонал. Для всех остальных агентства не найдут никакой подходящей работы. С другой стороны, если компания хочет вложить в персонал деньги уже на начальном этапе отбора, это является гарантией, что работодатель может быть надежным.
Агентство не берет на себя обязательства по трудоустройству кандидатов. Если ваша кандидатура будет подходить под одну из вакансий, только тогда с вами будут работать.


2. Агентства по трудоустройству. Это агентства, в которых вы должны будете платить определенную сумму до трудоустройства и, чаще всего, значительно больше – после, с первой зарплаты. Компании-работодатели имеют бесплатные услуги по подбору персонала. Большинство агентств работают таким образом.
Главный плюс. Эти агентства, являющиеся серьезными фирмами, работают с любым конкретным претендентом лично до того времени, пока его не возьмут на работу и завершиться его испытательный срок. Консультанты агентства ищут необходимую вам работу, говорят с работодателем, подготавливают претендента, который должен оплатить их работу.
Число людей, которым могут оказать помощь агентства по платному трудоустройству немного шире. Первое, это люди, занимающиеся активным поиском работы. Второе, это люди, которые не хотят тратить силы и время на то, чтобы самим искать работу. И третье, люди, которые плохо знают, как правильно нужно заниматься поиском работы.
И самое важное. Агентства по трудоустройству могут предоставить вакансии не только высококвалифицированным работникам (как делают рекрутинговые компании), но специалистам, имеющим меньший опыт и меньшую конкурентоспособность на трудовом рынке.


Платить или не платить?
У платного агентства нет другой возможности заработать деньги, кроме как трудоустроить вас. Вас предлагают, а бывает и навязывают, работодателю как кандидата. Вам дают консультации, вам оказывают помощь в прохождении собеседования, и самое основное, под ваши данные ведется поиск вакансии. Так должны работать настоящие агентства по трудоустройству. Серьезное агентство приложит все усилия, чтобы подыскать вам нужную работу, и поэтому многие люди смогут найти ее.
Следует обратить внимание, что агентство не может стопроцентно дать гарантию, что оно вас трудоустроит. Оно может увеличить число шансов найти работу и предложить определенное количество вакансий, из которых вы выберете нужную вам.


Чтобы не стать обманутым
Вы можете стать обманутым, если тот, кто взял перед вами определенные обязательства, не выполнил их. Если вы отправили свое резюме в агентство, занимающееся подбором персонала, то договор с вами не заключают. Соответственно, не забывайте, что такое агентство не имеет обязательств по поиску работы для вас и может не отвечать на ваше обращение. Ситуация с агентствами по трудоустройству более сложная. Они более часто возникают и закрываются, не выполняя взятых обязательств по трудоустройству.
По этой причине, если вы желайте найти работу при помощи агентства по трудоустройству, выбирайте агентство, учитывая следующие критерии:


1. Прежде всего, обратите внимание на агентство, которое существует не менее 2-3 лет. Если они существуют столько времени, то, скорее всего, они имеют реальный доход и оказывают помощь людям с трудоустройством.


2. Реклама должна быть постоянной в течение нескольких месяцев.


3. Вакансии должны быть конкретными и реальными, и не повторяться. Но часть агентств печатают в Интернете и средствах массовой информации вакансии как будто бы от имени работодателя и сами не называются себя, что не совсем правильно.


4. Вакансии обязаны показывать реальный уровень заработной платы в регионе. Задумайтесь, если грузчику или рабочему, к примеру, предлагают в агентстве работу с зарплатой, которая сильно превышает среднерыночную. Разве работодатель беспричинно будет платить больше денег, чем другие? Тут или вам предложат больше работать, или назовут причину, по которой вам недоплатят, или (это бывает чаще) агентство набросило определенную сумму при публикации, чтобы обратить внимание большего количества клиентов. Доказать что-то в данной ситуации довольно сложно, потому что агентство может сказать, что вакансия уже закрыта.


5. Лучше всего позвонить в агентство и поинтересоваться условиями обслуживания.
Если вам непонятно ответят, когда, какую сумму и за что вы должны платить, это – повод для раздумий. Можно сделать небольшую провокацию – представиться пожилым инженером. Если вам немедленно скажут прийти на регистрацию, подумайте над этим.


6. Следует обращаться в те агентства, которые требуют маленького первоначального взноса.
Сумма оплаты за то, чтобы ваши сведения занесли в базу данных, обратно пропорциональна уровню заинтересованности агентства в вашем трудоустройстве. Если агентство берет символическую плату, это значит, что оно заинтересовано в результате, то есть имеет расчет на проценты, которые вы будете платить с первой заработной платы, которые она получит, если трудоустроит вас.
Кроме того, есть агентства по трудоустройству, которые взимают плату по до договору только после фактического выхода на работу. Такие агентства встречаются довольно редко. Это объясняется спецификой отношений российских граждан к бесплатному относится спустя рукава, именно поэтому чаще всего встречается схема оплаты, которая предполагает первый платеж при обращении, второй – он же окончательный при фактическом выходе на работу.


7. Если вы пришли в агентство, вас не должна смутить скромная обстановка, потому что агентства никогда не имели средств для создания богатого интерьера. Следует обратить внимание на другие моменты:
– следует проверить, а может быть вы единственный клиент; если агентство активно работает, то 4-5 клиентов вы сможете заметить в течение 20 минут;
– пронаблюдайте сколько сотрудников работают в агентстве, их должно быть не менее 3 человек;
– число телефонных линий должно быть не меньше 2, и линии обязаны быть загружены, только нужно учитывать, что это могут быть и мобильные телефоны;
– надо обратить внимание на то, что делают сотрудники: трудоустройство требует большого труда, и поэтому сотрудники не должны заниматься посторонними делами, у них просто не должно быть времени на это.


8. Договор, который вы должны заключить с агентством, может быть различным как по содержанию, так и по форме. Внимательно изучите моменты, перечисленные ниже:
– обязательства агентства –  они должны предоставить конкретную информацию в течение определенного срока, к примеру «пять подходящих вакансий в течение месяца» либо «гарантированное трудоустройство в течение 3 месяцев».
Лучше всего, чтобы договор:
– устанавливал только минимальное, а не максимальное число предлагаемых вакансий;
– не предполагал бы оплаты за любое направление;
– не предполагал бы возврата денег, если агентство не выполнило взятые на себя обязательства.


9. Соберите как можно больше информации об агентстве, спросив своих знакомых и друзей. Если вы найдете несколько положительных отзывов, то можете смело заключать договор с агентством.
В последние полгода-год некоторые рекрутинговые агентства сочетают в себе и агентства по трудоустройству. Такие случаи с одной стороны гарантируют более внимательное отношение к кандидатам (привычка менеджеров рекрутинговых агентств), с другой стороны появление в рекрутинговом агентстве направления по трудоустройству часто говорит о наличие устойчивого прямого заказа на рабочие и строительные специальности. Часто подобные заказы сопряжены с вахтовой или сезонной работой. Такие проекты ведет один или несколько выделенных на данное направление менеджеров.
Иногда переход рекрутингового агентства в агентство по трудоустройству происходит полностью, такие переходы были довольно частыми в конце 2008 года.
Хочется верить, что эта информация о работе агентств поможет вам прекрасно ориентировать на рынке труда. Вы не будете тратить лишние деньги и время, и главное, найдете высокооплачиваемую работу в отличной компании.

Специально для Сайта JOB73.ru