Цель – постоянное развитие

Для крупных и динамично развивающихся компаний вопрос подготовки и развития сотрудников наиболее актуален. Поделиться опытом многолетней работы в данной сфере согласилась и.о. директора Ульяновского филиала Росгосстраха Евгения Аркадьевна Макарова
-  Сегодня, когда компании переживают не самые лучшие времена, вопрос трудоустройства стоит наиболее остро. Какие изменения произошли в политике набора и развития персонала в вашей компании?

 

Макарова Евгения Аркадьевна

С апреля 2009 «Росгосстрах» начинает широкомасштабную кампанию по набору  и адаптации агентов - страховых консультантов. Мы намерены существенно увеличить  свою агентскую сеть, приняв на работу только в этом году дополнительно до 10 тысяч новых страховых агентов во всех агенствах и страховых отделах. Потребность в новых специалистах “Росгосстрах” ощущает всегда, даже во время тяжелой социально-экономической ситуации. Причина – естественная обновляемость и заменяемость агентского состава, а также динамика развития компании.
Стипендиальная программа “Росгосстраха” позволяет поощерять наиболее активных и талантливых агентов. Индивидуальный план обучения идеально подходит для быстрого освоения профессии. Закрепление теоретических знаний и применение их на практике проходит в форме тренинга, что позволяет максимально быстро вникнуть в специфику страхования и приступить к работе. Первые встречи с клиентами проходят под руководством опытного наставника.
Сегодня, когда кризисные явления в экономике нарастают и все больше людей теряют работу, этот проект становится не просто приоритетным для Группы компаний «Росгосстрах», но и приобретает важное социально-экономическое значение в рамках всей страны.


- Какие обучающие программы вы используете для подготовки специалистов продающих подразделений?
Каждый новый агент проходит обучение в “Школе страхового агента”, в которой он изучает азы страхования, получает навыки работы с клиентами, оформления документов. Первые недели после обучения молодой специалист работает под руководством опытного менеджера, с которым он ходит на встречи с клиентами. Данная система позволяет максимально быстро и эффективно готовить профессионального продавца страховых услуг, эффективного коммуникатора, обладающего знаниями и умениями в области страхового бизнеса, мотивированного к активной деятельности, лояльного по отношению к компании «Росгосстрах», нацеленного на рост личного мастерства и благосостояния.
Обучение новым страховым продуктам также проходит на базе Школы Это позволяет нам постоянно повышать уровень наших сотрудников.


- Каким образом в вашей компании идет обучение и подготовка сотрудников?
Мы активно используем обучающие курсы и тренинги. В “Росгосстрахе” есть Бизнес-школа, занятия в которой проводятся в форме  деловых и симуляционных игр, тренингов, интерактивных семинаров, профессиональных мастерских, workshop (рабочих групп). Для того, чтобы сделать процесс обучения максимально эффективным, мы сократили количество лекционного материала до трети учебного времени. Все остальное время участники активно отрабатывают полученные навыки, осваивают новые методы работы, ищут пути решения поставленных задач, в том числе на примерах из собственной деловой практики. Это означает, что каждый выпускник Бизнес-школы РГС завершает обучение не только с пониманием того, какие существуют методы работы, но и с их апробацией на проблемах и задачах из своей профессиональной деятельности


- Все сотрудники проходят обучение в Бизнес-Школе?
Программы Бизнес-школы РГС ориентированы на руководителей среднего и высшего звена, сотрудников, работающих с клиентами, специалистов продающих подразделений. Результатом обучения в Бизнес-школе РГС, в зависимости от программы и целевой группы, являются развитие компетенций менеджеров, повышение лояльности сотрудников компании,  умение применять технологии и алгоритмы в работе, формирование единых стандартов управления. Наиболее важный для нас результат - мотивация к развитию, которая позволяет сотруднику активнее развиваться и достигать новых высот, например, должности начальника отдела, заместителя директора.


- Если я вас правильно понимаю, любой рядовой специалист после прохождения обучающих курсов может стать руководителем?
-     В целом, да. Конечно, для того, чтобы получить руководящую должность должен быть опыт в работе и хорошие плановые показатели. В нашей Компании много перспективных, талантливых людей, способных к эффективной работе и качественным изменениям. Также для повышения до заместителя директора одной Бизнес-Школы не достаточно. Для обучения в этом направлении у нас работает программа «РГС-Таланты».
Ключевая идея программы  – это оперативное и прицельное развитие работников для ключевых позиций с учетом специфики нашей Компании, ее истории, корпоративной культуры и актуальной рыночной ситуации. Фокус наших усилий - не развитие разнообразных компетенций, а профессиональная подготовка конкретных людей к конкретной работе.
По итогам программы «РГС-Таланты» в Системе появляются руководители, способные и готовые управлять конкретными вверенными подразделениями. Например, Тренер, подготовленный на позицию Руководителя службы по работе с персоналом: знающий, как составить штатное расписание или заполнить трудовую книжку, знающий политики Компании в области мотивации, умеющий получать управленческую отчетность из БОСС-кадровика и т.д. 70% программы обучения и развития – конкретные профессиональные знания по каждой должности.
Программа «РГС-Таланты» позволяет выявить и развить работников, готовых эффективно управлять подразделениями Обществ системы Росгосстраха. Программа предназначена для тех, у кого есть потенциал и желание претендовать на такие позиции в Обществах и Филиалах как заместитель директора, руководитель службы по работе с персоналом.


- Насколько я знаю, офисы “Росгосстраха” находятся не только в городе, но и в сельских районах. Каким образом происходит подготовка сотрудников удаленных отделов?

Для сотрудников удаленных подразделений разработана система дистанционного обучения.  По охвату аудитории  она не имеет аналогов на российском страховом рынке. Обучающиеся могут освоить курсы по предлагаемым Компанией новым продуктовым страховым линейкам, а также пройти обучение урегулированию убытков, пользованию программным обеспечением, навыкам продаж, коммуникаций, управленческим компетенциям и пр. Программа дистанционного обучения содержит теорию, примеры из страховой практики и блок тестовых заданий, что позволяет оценить уровень знаний после прохождения курса и разработать подходящую программу обучения.

Специально для сайта job73.ru Работа в Ульяновске