Удаленная служба маркетинга

В текущей сложной экономической ситуации многие компании, особенно это касается малого и среднего бизнеса, стараются максимально оптимизировать затраты. К сожалению, в данную строку оптимизации часто попадает персонал, а чаще рекламные и маркетинговые службы компаний.

Эта ситуация тем печальна, что именно эти подразделения (особенно это касается службы маркетинга) должны обеспечивать развитие компании на рынке. Ведь в чем заключается основная задача службы маркетинга, ее конечная цель? Это, прежде всего, увеличение прибыли компании и укрепление позиций на рынке в конкурентных условиях. А разработка маркетингового плана и его реализация – основной инструмент достижения данной цели.

Калимуллин КамильОднако, в сложившейся экономической ситуации, именно подразделение службы маркетинга понесло самые тяжелые потери. Но это не только вина руководителей, которые, как кажется, стали жертвой своей недальновидности, это скорее экономическое требование времени. Компании, входящие в категорию среднего и малого бизнеса, просто не в состоянии содержать целый штат маркетологов, зачастую для них нецелесообразно иметь даже одного специалиста по маркетингу, с полной оплатой труда,  больничных листов, страховки и т.д. Поэтому для них приемлемым решением является – использование услуг аутсорсинговых компаний, а именно удаленной службы маркетинга.

- Удаленная служба маркетинга – это новое направление аутсорсинговых услуг. Какие преимущества по сравнению с традиционными службами она дает компании?

Преимущества в первую очередь в оптимизации затрат на развитие компании.
Хочу уточнить, что в данном случае мы говорим об удаленной службе маркетинга в среде Интернет. Т.е. данная служба будет отвечать за развитие и позиционирование компании именно в мировой глобальной сети, начиная с формирования основных целей и бизнес задач и заканчивая полной реализацией маркетинговой программы, замером результатов и формированием рекомендаций для дальнейшего развития.
Компании по сути получают удаленных специалистов-аналитиков, которые будут решать конкретные задачи компании в краткосрочной или долгосрочной перспективе, реализуя комплексный подход к продвижению компании в Интернет-среде. При этом, оплата услуг такой компании складывает из фактически выполненных функций.  

- Чем отличается специалист маркетолог обычной компании, от такого же специалиста, но удаленной службы маркетинга?

Разница здесь в первую очередь в профессионализме специалиста. Ни в коем случае не хочу сказать, что специалисты традиционной службы маркетинга обладают меньшей квалификацией. Здесь идет речь о том, что в традиционной компании специалист-маркетолог вынужден охватывать сразу несколько направлений деятельности: это и бизнес-планирование в масшатабах всего рынка товаров и услуг, ценнобразрование, работа с медиа-ресурсами и т.д. По сути, это специалист широкого профиля. Но один человек не может охватить сразу все направления. А как обычно бывает в небольших компаниях? Один человек является и маркетологом, и специалистом по рекламе, и  руководителем отдела продаж и т.п. Неудивительно, что какие-то направления будут выпадать из поля зрения. Как правило, это касается именно направления Интернет-развития компании.
Такая отрасль как Интернет меняется очень быстро, всегда приходится учиться чему-то новому, держать руку на пульсе, а на это традиционному специалисту времени обычно не хватает. Интернет-маркетинг обладает своей спецификой, своими законами, которым тоже надо учиться. Поэтому представление и позиционирование компании в Интернете лучше доверить специалистам, которые обладают необходимыми знаниями и широким набором уже апробированных инструментов работы.

- Расскажите подробнее в чем заключается работа специалиста удаленной службы маркетинга?

Специалист удаленной службы маркетинга – профессионал в области продвижения компании в среде Интернет. На начальном этапе работы с проектом Заказчика, специалист проводит полный анализ рынка, с которым ему придется работать: основные игроки, товарные группы, преимущества и недостатки компании Заказчика и конкурентов, примерные прогнозы и риски – т.е. все то, что присутствует в традиционном маркетинге. Единственное различие, что весь анализ строится на данный Интернет-сети. Далее формируется маркетинговый план развития компании в Интернете. И здесь речь идет не только о поисковом продвижении сайта, как принято традиционно понимать интернет продвижение, но комплексная работа с интернет-ресурсом компании. Сюда входит анализ пользовательского Usability (удобство пользования сайтом), чтобы сайт решал основные бизнес-задачи компании и посетитель, придя на сайт, мог полностью удовлетворить свои потребности. Также эта работа по увеличению лояльности интернет-аудитории по отношению к компании: работа в сервисах социальных сетей, форумах, сайтах социальных новостей. Маркетинг продукта, развитие партнерских программ, увеличение продаж с электронного ресурса и многое другое. Это называется комплексное продвижение интернет ресурса компании.

- Чем может быть привлекательна работа удаленного специалиста для соискателей?

Эта работа для людей, которые хотят учиться и узнавать что-то новое постоянно. Интернет – динамичная среда, которая изменяется практически ежедневно. Наши специалисты повышают свою квалификацию ежедневно, решая новые задачи.
Преимущество работы удаленным специалистом службы маркетинга также в том, что вы не зацикливаетесь на каком-то одном направлении деятельности, как это бывает в традиционных компаниях. Наши специалист ведет несколько проектов, которые могут очень сильно отличаться друг от друга: начиная с такой  узкой сферы как дезинфицирующие средства для очистки оборудования и заканчивая реализации продукции систем безопасности. Иногда нам даже приходится создавать новый рынок для реализации продукта: например, подарочный туристический сертификат.
Интересных задач очень много, главное, чтобы было желание учиться и работать в этом направлении.

- Что вы можете пожелать читателям Портала JOB73.ru?

Никогда не бойтесь учиться чему-то новому. Человек, который стремиться узнавать что-то новое, повышать свой уровень будет востребован всегда. Ценятся не те, кто много знает, а те, кто не останавливается на достигнутом, ставит новые задачи и стремиться к новым горизонтам!

Cпециально для сайта JOB73.ru Работа в Ульяновске