Работа автослесарем

Меня зовут Алексей. Я расскажу, как работал автослесарем. За 10 лет работы я обслужил тысячи машин и легковые и грузовые. Весна и лето - самый большой наплыв клиентов. Зимой и осенью, машины эксплуатируются в очень тяжёлых условиях, поэтому поломки попадают именно на весну и лето. Работа автомеханика помогает увеличить сроки эксплуатации автомобиля. Важно осуществлять своевременную диагностику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

Профессия-автомеханик относиться к типу человек — техника и связанна с разборкой, сборкой, наладкой, монтажом, управлением техническими свойствами. Слесарь это мастер, осуществляющий диагностику неисправностей и ремонт всех видов, и марок самодвижущейся техники. В процессе работы мне приходилось сталкиваться с различными жидкостями: бензин, керосин, масло, ацетон и т. д. Поэтому профессия-автослесарь не для всех людей, у большинства людей аллергия на такие вещества. Да и не всякий захочет быть по локоть в
масле или "пахнуть" бензином. Такая работа на любителя, это как хобби. Но если вы выбрали такую профессию, то вы не пожалеете, как и я. График работы был непостоянным, так как на работе приходилось задерживаться подолгу, из-за срочных заказов. Вообще, рабочий день должен был быть с 8.00 до 18.00. Приходя утром на работу, сразу же переодевался в рабочую одежду и планировал рабочий день.


Рабочее место автомеханика должно быть чисто убранным и не захламленным. Ремонт дорогостоящего транспорта должен проходить в чистой зоне. Порча или загрязнение транспорта должно быть исключено. Сегодня стоимость аксессуаров Volvo или Bmv пришедших в негодность в результате ремонта, могут стоить всего Вашего рабочего места.

Так как я занимался сваркой и рихтовкой автомобилей, честно скажу, работа очень тяжёлая и опасная. Не знаешь, как себя поведёт тот или иной инструмент при работе. Поэтому нужно использовать различные средства защиты. Например, сегодня нужно подварить днище старенького жигулёнка. Загоняю машину в гараж на яму и снимаю со скорости, под авто ставлю башмаки. Снимаем с ручника, чтобы находясь под машиной, мог свободно перекатывать её. Взяв переносную лампу, спускаемся в яму и смотрим, какие инструменты и материалы нам нужны. Вылазим, собираем всё, что нам необходимо и кладём ближе к яме. Именно в этом случае нам нужно: рулетка, мел, ножницы по металлу, кусок металла 30*40 см, болгарка, щётка, зубило, сварочный полуавтомат.

Когда всё это готово, у основания автомобиля, открываю двери в салон и убираю всё что находиться над местом, где будет производиться работа. Когда салон освобождён, закрываем стёкла внутри картоном или брезентовой накидкой, сиденья накрываю тоже накидкой. Если не накрою, то могу повредить от болгарки или сварки, а за такое хозяин машины может выставить счёт. После работы в салоне спускаюсь в яму. В
яме очищаю с помощью щётки, зубила, плоскогубцев, прогнивший участок от грязи, пыли и вообще от всего, что может помешать сварке. Когда всё очищено, беру болгарку и обрезаю все гнилые края участка. Получается отверстие 25*35 см. Зачищаю целый металл по 5 см от края отверстия. Беру приготовленный кусок металла, прикладываю и обвожу мелком. Отодвигаю и смотрю, как ляжет металл. Включаю сварочный аппарат и одеваю защитную маску. Привариваю тот кусок металла. После сварки обрабатываю специальной мастикой. Поднимаюсь из ямы и собираю детали салона. После сборки салона, убираю все инструменты из-под колёс. Убираю башмаки и выезжаю из гаража. Отдаю клиенту ключи, получаю деньги. В зависимости от сложности работы цена колеблется. В данном случае, это стоило хозяину машины 300 р.

Ушёл я с этой работы полгода назад. Теперь занимаюсь строительными работами, но иногда приходится работать и автослесарем. Если у вас есть тяга к работе руками и вы любите автомобили- стоит попробовать. Образование можно получить в техникумах, а практику на предприятии. Алексей Шогин для job73.ru